Случился безусловный шаг к большей прозрачности в оценке баннеров и видеоформатов. Яндекс.Метрика представила бесплатный и, соответственно, доступный каждому бизнесу новый сервис для post-view аналитики медийных размещений. До этого отследить пользователей, которые видели баннер, но не перешли по нему, можно было только с помощью платных аналитических инструментов.
Отслеживание post-view конверсий медийных кампаний – главное преимущество новой версии, в стандартной Метрике такой функционал не предусмотрен. Теперь можно увидеть, сколько конверсий принесли баннеры в сети Яндекса и видеоролики, даже если клика по креативу не состоялось. И после окончания флайта новая Метрика посчитает конверсии, которые будут «докатываться» в систему еще максимум 90 дней (при такой настройке атрибуции). E-commerce проекты же точно заинтересуются показателями по доходу от медийных кампаний как общим, так и разбивкой отдельно от конверсий по кликам или по показам.
В новом сервисе 32 доступных на сегодняшний день параметра оценки, среди них как стандартные – показы, клики, CTR, охват, частота показов, – так и более сложные – количество показанных видео, доля показов, доход по кликам от электронной коммерции и прочее.
Дополнительно можно группировать отчёты в Яндекс.Метрике для медийной рекламы с данными по соц.дему, креативам, площадкам, типам устройств, категориям интересов и другими. Благодаря этому, можно более чётко сегментировать аудиторию и после импортировать созданные сегменты в Яндекс.Аудитории для дальнейшей работы, например, в ретаргетинге или при создании ещё одной новой аудитории look-alike. Особый кастомный сегмент для таргетинга можно получить, если ко всему этому добавить данные из CRM, эти пользователи будут наиболее близки к покупке и для них можно разработать специальные посылы в креативах и стимулирующие предложения.
Новая Метрика оценивает кампании и в Директе, и в Дисплее. Принцип работы аналогичен, но есть небольшая разница в настройках из-за форматов размещений. В Яндекс.Директе пиксель прописывается и устанавливается в отдельные поля, и данные начинают собираться практически мгновенно с первых показов после одобрения модерацией кампании. В Дисплее пиксель сначала настраивается на стороне самой Метрики, а потом загружается в отдельные секции по частям, которых больше, чем в Директе. Каждая из них – метрика по ролику, которую мы хотим оценить, например, 25% просмотра, половина, 75% или весь. Но вовсе необязательно заполнять все поля.
Каждый пиксель индивидуален и настраивается в самой Метрике, где задаются параметры кампании, которые нужно отследить. Важно правильно подготовить пиксели, например, если установлен только пиксель на просмотр и отдельного на клик нет, то все конверсии засчитаются в post-view. Да, они будут, но в показателях конверсии после просмотра. В ходе рекламной кампании количество целей можно увеличивать, и статистика начнёт собираться параллельно и по дополнительно включённым. Наши рекомендации, при добавлении новых целей не отключать предыдущие, на корректность статистики они не влияют. Например, если у рекламодателя несколько видов заявок на сайте, отслеживайте всё, тогда у вас будет больше данных для последующего анализа.
Метрика для медийной рекламы собирает статистические данные в режиме реального времени, там нет задержки на сутки, как, например, в аналогичной системе. А, значит, анализировать и улучшать показатели можно, не дожидаясь окончания флайта. Например, это позволяет скорректировать креативы. Допустим, у вас видеоролики с основным посылом и акционным предложением в середине. Но по данным новой Яндекс.Метрики очевидно, что пользователи просматривают в основном только 25%. Тогда есть смысл по-другому смонтировать ролик, передвинув «продающую часть» в начало и увеличив таким способом результативность креатива и кампании в целом. А для аудитории, что просмотрела ролик полностью, можно создать следующий креатив с более сильным посылом и продолжением истории.
С Яндекс.Метрикой для медийной рекламы открываются новые возможности для поиска ранее не охваченных пользователей и сегментирования аудитории. Теперь больше вариантов точного отбора “горячей” и лояльной аудитории, что в дальнейшем может положительно сказаться на такой важной метрике, как LTV (пожизненная стоимость клиента). Подключайте сервис, анализируйте медийные размещения и стимулируйте пользователей становиться вашими клиентами.