Зачастую эффективность рекламных кампаний в социальных сетях больше зависит от креативов, чем от подобранных таргетингов. Качественные креативы должны соответствовать интересам аудитории и показывать решение ее проблемы.

Константин Найчуков, эксперт по работе с платным трафиком в eLama, рассказывает, на что обратить внимание при создании креативов, как анализировать конкурентов и ставить ТЗ дизайнерам.

Маркетинговая база

Для начала разберемся с базовыми понятиями. Маркетинговая база — это фундамент, на котором создаются рекламные объявления. Чтобы ее подготовить, вам нужно изучить свой продукт, аудиторию и конкурентов. Разберу эти понятия с точки зрения создания креативов.

Продукт

Продукт — это не то, что вы делаете. Продукт — это то, за что клиенты платят деньги и что они хотят в итоге получить. Поэтому важно понять, кому предлагать продукт и как его будут использовать. Подробнее раскрою тезис в следующем примере.

Производство коробок

Допустим, компания производит и продает оптом картонные коробки. Но сами коробки никому не нужны. А что нужно? Например, бизнесу — упаковка для доставки его продукции.

Почему бизнес не может отправить товар без упаковки? Потому что товар повредится. Какая разница, что будет с товаром после отгрузки? Если товар повредится, клиенты останутся недовольны.

Получается, компания продает не картонные коробки. Она продает обещание, что клиенты будут довольны покупкой. Значит, нужны креативы, которые покажут не сами коробки, а процесс вручения заказа и счастливых клиентов.

Вот случайное изображение по запросу «довольный клиент доставка».