Конверсия сайта — это одновременно простой и сложный параметр. Простой, потому что идею очень легко понять: конверсия сайта наглядно демонстрирует его эффективность по проценту посетителей, которые сделали то, что владелец сайт хотел от них: посмотрели контент, купили товар, оформили подписку. В то же время, желательная конверсия — это довольно сложно достижимый результат. Улучшения коэффициента можно достичь только упорной работой, постоянным наблюдением за тенденциями, и, конечно же, сплит-тестированием. На это нужно много времени, но гораздо лучше потратить время на анализ вероятности конверсии и последующие своевременные изменения чем потратить много времени и ресурсов для создания сайт как произведения искусства на которое никто не смотрит в итоге.
Важные принципы
Лучше всего будет быть уверенным в том, что все эти принципы веб-дизайна работают одновременно, ведь тогда коэффициент конверсии точно будет достаточно высоким. С чего стоит начать?
Провести полный аудит.
Прежде чем начинать ремонт, техник проводит диагностику оборудования, чтобы понять в чем проблема. Тот же принцип работает, когда вы проводите анализ сайта. Кроме проверки на наличие критических проблем с контентом, вы сможете отслеживать посещаемость, а это важный параметр для конверсии.
Разумное ограничение выбора.
Пользователь гораздо более склонен, например, купить продукт на вашем сайте если количество вариантов для выбора будет большим, но не настолько что посетитель просто сбежит, не став разбираться. Вот, к примеру, один из зарубежных веб-магазинов для любителей астрономии, где есть десятки категорий и подкатегорий. Начинающий астроном может легко запутаться в множестве вариантов выбора и в результате уйти на другой сайт, который следует закону Хика.
Правило третей.
Простой принцип, который поможет улучшить дизайн сайта и сделать его более дружественным к пользователю. Поделив экран на три части по вертикали и горизонтали, вы увидите четыре точки, где все линии пересекаются – аккурат в центральной части экрана. Для облегчения ориентирования по сайту, разместите важные элементы именно на этих пересечениях – и посетители начнут чаще обращать внимание именно на этот контент. Как результат, они станут более восприимчивы.
Простота лучше.
Перегруз страницы множеством функций или новомодными эффектами может привести к противоположному от ожидаемого результату. Вместо того чтобы исследовать все опции и использовать их, множество потенциальных покупателей выберут сайт, где весь процесс выбора и покупки может уложиться в несколько десятков кликов мышкой. Интуитивно понятный веб-дизайн не теряет свою популярность. Есть множество исследований, которые доказывают очень небольшой, в районе 8-10 секунд, пик концентрации внимания. Это все время что есть для привлечения внимания и пояснения сути и пользы вашего продукта.
Баланс изображений.
А именно размера и веса изображений. Пока сверхскоростное интернет-соединение не работает по всему миру в любой точке планеты, множество пользователей все еще имеют ограниченный доступ к сети. Просто представьте, что чувствует человек, который находится далеко за городом и пытается загрузить страницу интернет-магазина с большими изображениями, чтобы порекомендовать другу нужный продукт. Скорее всего, этот пользователь перейдет на другой сервис, который лучше оптимизирован и загрузится быстрее.
Больше скорости!
Конечно, веб-дизайн — это не стрит-рейсинг. Хотя нет, нечто общее все-таки есть – и там и там все решают секунды. Даже несколько секунд задержки означает что коэффициент конверсии вашего сайта уменьшается на процент нетерпеливых пользователей. Есть много бесплатных инструментов для проверки скорости загрузки сайта. Кроме предыдущего совета по оптимизации картинок, нужно будет минимизировать и улучшить программный код и время ответа сервера.
Важность отрицательного пространства.
Пустое пространство между элементами страницы или между текстовыми блоками улучшают восприятие. Не нужно стремиться заполнить все пространство ведь таким образом сайт станет визуально перегружен и просто нечитаем. Сайт Apple, наверное, идеально использует принцип отрицательного пространства для улучшения конверсии. Почему бы и не поучиться у них?
Цветовая гамма важна.
Комбинации разных цветовых схем, особенно если подключить ассоциации, могут сыграть ключевую роль в восприятии и запоминаемости бренда сайта. Игра контрастов, связь цвета и эмоций – все это очень важно и часто недооценивается веб-дизайнерами. Цвет также поможет выделить наиболее важные элементы страницы, например, кнопку «купить». Этот простой шаг демонстрирует также ваше желание упростить навигацию по сайту для потенциальных покупателей и сэкономить их время, что очень важно.
Люди обращают внимание на людей.
Законы эмпатии никто не отменял, так же, как и социальную суть человека. Лица счастливых людей на вашем сайте увеличивают уровень доверия у пользователей на их подсознательном уровне. А если эти лица еще и соответствуют вашей целевой категории, то конверсия будет даже выше.
Уделяйте внимание контенту.
Весь труд, вложенный в дизайн и оптимизацию, не будет стоить потраченного времени, если копирайтинг не будет следовать принципам оригинальности и SEO оптимизации. Текстовое наполнение сайта также важно для конверсии, как и все остальные элементы. Посетители, которые видят ошибки и плохой контент – это потерянные посетители.
И в заключение
Для улучшения конверсии иногда достаточно поставить самого себя на место посетителя который впервые видит ваш сайт и задать себе простой вопрос: «А останусь я здесь еще на несколько минут, чтобы найти продукт нужный мне и разобраться как его купить»? Качественный веб-дизайн — это комбинация и адекватный баланс визуальных элементов, технической оптимизации, качества текстового наполнения, и, конечно же, простоты навигации. Никто в современном мире не будет тратить время на то, чтобы разобраться со всеми отвлекающими факторами на сайте если нужное можно найти где-то еще быстрее. Сфокусируйтесь на наилучшей презентации вашего бренда и чистом веб-дизайне и рост конверсии сайта не заставит себя ждать.